Положение об организации горячего питания

Тип документа
Локальные акты
Дата публикации
10.01.2022
70

Принято на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

приказом по МБОУ «Шераутская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики

70 от «30» августа 2017 г.

( с изм. от 15.03.2021г.№20-2-а, с изм. от 28.03.2024 г.№25-2-а, с изм. от 22.04.2024 г.№35-2-а )

Директор школы:                 /Андреев Н.И


 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания учащихся в МБОУ «Шераутская СОШ»

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.    Положение об организации питания обучающихся разработано на основе:

-                Гражданского кодекса РФ (редакция от 01.10.2014 г.);

-                Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 52-ФЗ;

-                Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-                Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ изменениями и дополнениями);

-                Федерального Закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменениями и дополнениями);

-                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020

№ 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

-                СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-                СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-                МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»;

-                МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций»;

-                МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»;

-                МР «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет», утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24.08.2007 г. 0100/8604-07-34;

-                МР «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях», утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24.08.2007 г. № 0100/8605-07-34СанПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

-                Федерального закона от 01.03.2020 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-                Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-                 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-                Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

-                Положением  об  организации  питания  обучающихся  в общеобразовательных  организациях  Комсомольского  муниципального  округа, утвержденным  постановлением  администрации  Комсомольского  муниципального округа Чувашской  Республики  от  01  февраля  2023  года  №  92  «Об  утверждении  Положения  об  организации  питания  обучающихся  в  общеобразовательных организациях  Комсомольского  муниципального  округа»  (с  изменениями, внесенными  постановлением  администрации  Комсомольского  муниципального округа от 30 ноября 2023  года №  1393, от  18 января 2024  года № 27, от 22 февраля 2024 года № 153) .

 

1.2.    Положение разработано с целью регулирования организации процесса обеспечения учащихся МБОУ «Шераутская СОШ» рациональным и сбалансированным питанием.

1.3.    Положение определяет порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями).

1.4.    Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.

1.5.    Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, утверждается приказом директора школы.

 

2.      ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Основной целью организации питания в школе является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания обучающихся, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий поставки и хранения продуктов в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

2.2. Основными задачами при организации питания школьников являются:

·         обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;

·         гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

·         предупреждение (профилактика) среди обучающихся школы инфекционных и неинфек­ционных заболеваний, связанных с фактором питания;

·         пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

  • социальная поддержка детей из социально незащищенных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудные жизненные ситуации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
  • модернизация оборудования школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
  • использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

3.             Организация питания в общеобразовательной организации. 

3.1.     Администрация общеобразовательной организации осуществляет организационную и разъяснительную работу с родителями (законными представителями) с целью организации питания школьников на платной и льготной основах.

3.2.     Для организации питания учащихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

                соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

                обеспеченность технологическим   оборудованием,   техническое   состояние,

          которого соответствует установленным требованиям;

                наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

                обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

                наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;

                соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил Российской Федерации.

3.3  В пищеблоке постоянно должны находиться:

                журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

                журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;

                журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

                журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

                ведомость контроля рациона питания;

                копии примерного 12-дневного меню для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;

                ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

                приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно- санитарной экспертизы и др.).

 

3.4.     Школа организовывает горячее питание в формате аутсорсинга.

3.5.    Взаимоотношения    между    образовательной организацией и предприятием    обществен- ного    питания регулируются путем заключения договора. Привлечение школой предприятия общественного питания к организации питания обучающихся в общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3.6.    При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещений и характеру организации производства, питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям школьников.

3.7.    Режим питания в общеобразовательной организации определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.8.     Питание в общеобразовательной организации организуется на основе примерного цикличного двенадцатидневного меню рационов горячих завтраков и обедов для обучающихся школы. Меню рационов питания согласовываются руководителем образовательной организации.

3.9.     Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

3.10.     Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и Методическими рекомендациями MP 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций».

3.11.     Персональная ответственность за соблюдение санитарных норм в школьной столовой, а также за организацию питания обучающихся в целом возлагается на директора школы и руководителя предприятия общественного питания,   обеспечивающего   организацию   питания   в   общеобразовательной организации.

3.12.     Организацию питания в общеобразовательной организации осуществляет лицо, ответственное за организацию питания, назначаемое приказом директора из числа административного персонала на текущий учебный год.

3.13.     Лицо, ответственное за организацию питания, совместно с классными руководителями проводит работу по организации горячего питания среди обучающихся всех классов.

3.14.    Лицо, ответственное за организацию льготного питания, обязано:

              -обеспечивать предоставление обучающимся питания в соответствии с приказом и выполнять весь комплекс мероприятий, связанный с организацией льготного питания обучающихся;

              -обновлять материалы информационного стенда;

     -вести ежедневный учет обучающихся, получающих льготное питание по классам.

 

3.15.     Контроль за работой столовой, качеством готовой пищи, соблюдением
санитарных требований при изготовлении осуществляет:                                                                           

     – директор школы;

     – лицо, ответственное за организацию питания в общеобразовательной организации.

 

3.16.     Проверку качества готового блюда, соблюдение рецептур и технологических режимов  осуществляет  бракеражная  комиссия.  Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации общеобразовательной организации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.

3.17.   Питание в общеобразовательной организации организуется за счет родительской платы и бюджетных средств.

3.18.   Предельная стоимость питания обучающихся образовательной организации устанавливается постановлением администрации Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.

 

4. Организация питания, предоставляемого на льготной основе

 

4.1. Льготное питание  обучающихся  в  общеобразовательных  организациях дотируется из бюджета Комсомольского муниципального округа и предоставляется следующим категориям обучающихся:

- детям с ОВЗ (бесплатно);

- детям-инвалидам (бесплатно);

- детям  из  малоимущих  многодетных  семей  с  тремя  и  более  детьми  до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (бесплатно);

-  детьми  граждан  Украины,  Донецкой  Народной  Республики,  Луганской Народной  Республики  и  лиц  без  гражданства,  постоянно  проживающих  на территориях  Украины,  Донецкой  Народной  Республики,  Луганской  Народной Республики,  вынужденно  покинувших  территории  Украины,  Донецкой  Народной Республики,  Луганской  Народной  Республики,  прибывших  на  территорию Российской  Федерации  в  экстренном  массовом  порядке  и  находящихся  в  пунктах временного размещения на территории Чувашской Республики;

-  детьми,  граждан  проходящих  военную  службу  в  Вооруженных  Силах Российской  Федерации  по  контракту,  направленных  из  Федерального  казенного учреждения  "Военный  комиссариат  Чувашской  Республики"  для  участия  в специальной военной операции, а также проходящих военную службу по контракту в  воинских  частях,  дислоцированных  на  территории  Чувашской  Республики, принимающих участие в специальной военной операции;

- детьми, граждан военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц,  проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации  и  имеющих  специальное  звание  полиции,  принимающих  участие  в специальной военной операции;

-  детьми,  граждан,  направленных  из  Федерального  казенного  учреждения "Военный  комиссариат  Чувашской  Республики"  для  заключения  контракта  о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции;

-  детьми,  граждан,  призванных  на  военную  службу  по  мобилизации  в Вооруженные  Силы  Российской  Федерации  в  соответствии  с  Указом  Президента Российской  Федерации  от  21  сентября  2022 г.  N 647  "Об  объявлении  частичной мобилизации в Российской Федерации";

-  детьми,  участников  специальной  военной  операции  погибших  (умерших)  в результате участия в специальной военной операции.

            Предоставление  льготного  питания  детям  участников  специальной  военной операции осуществляется в период участия в специальной военной операции.

            Заявление  и  документы  о  предоставлении  питания  на  льготной  основе подается  родителем  (законным  представителем)  не  позднее  10  числа,  ежегодно  в начале  учебного  года  на  имя  руководителя  общеобразовательной  организации,  с момента  возникновения  у  обучающегося  права  на  получение  льготного  питания. При  возникновении  у  обучающегося  права  на  получение  льготного  питания  в течение  учебного  года,  заявление  и  документы  родителей  (законных представителей)  о  предоставлении  питания  на  льготной  основе  подается  в общеобразовательную  организацию  не  позднее  10  числа  месяца,  следующего  за истекшим месяцем.

            Образовательная  организация  на  основании  заявлений  и  документов родителей (законных представителей) о предоставлении питания на льготной основе составляет  список,  за  подписью  руководителя  образовательной  организации  и направляет  в  уполномоченный  орган  местного  самоуправления  муниципального округа ежемесячно до 12 числа.

            При наличии нескольких оснований для  предоставления льготного питания, одновременно  относящимся  к  нескольким  категориям  лиц,  обучающемуся предоставляется одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

4.2.                Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем до конца текущего учебного года.

4.3.                Льгота на питание предоставляется на основании следующих документов:

1)    для детей с ОВЗ:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

-   копии заключения ЦПМПК или ТПМПК;

2)  для детей-инвалидов:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

-   копию справки Бюро МСЭ;

3)  для детей из малоимущих многодетных семей:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

-   справка  об  обучении  в  образовательной  организации  по  очной  форме обучения;

-   справка органа социальной защиты населения о признании семьи, в которой проживает  ребенок,  посещающий  образовательную  организацию,  малоимущей, выданная по месту жительства либо месту проживания семьи;

5)  для детей, граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики и лиц без гражданства:

- копии уведомлений всех членов семьи о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;

-      копия документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (при наличии);

-  копия свидетельства о рождении ребенка либо заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающая родство заявителя (или законность представления прав обучающегося» (при наличии);

-   копии СНИЛС всех членов семьи (при наличии):

6) для детей лиц, проходящих военную службу в батальоне связи «Атал», сформированном в Чувашской Республике в период специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и детей, военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, родившихся и (или) проживавших на территории Чувашской Республики, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

7)     для детей, военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках
национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание
полиции, родившихся и (или) проживавших на территории Чувашской Республики,
погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и
Украины с 24 февраля 2022 года:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

8)   для детей, военнослужащих и лиц, проходящих службу в национальной
гвардии Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной
операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики и Украины:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей:

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

9)   для детей из семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», проживающим в Чувашской Республике и для детей, граждан Российской Федерации, направленных из Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Чувашской Республики» для заключения контракта о добровольном
содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции начиная с 24 февраля 2022 года:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи;

10) для детей, граждан Российской Федерации, направленных из Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Чувашской Республики» для заключения контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции начиная с 24 февраля 2022 года, в период действия контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, их участия в специальной военной операции начиная с 24 февраля 2022 года:

-   заявление от родителей (законных представителей);

-   копии паспортов родителей (законных представителей);

-   копии свидетельств о рождении детей;

-   копии СНИЛС всех членов семьи.

 

4.4.                Организация питания обучающихся на льготной основе осуществляется лицом, ответственным за организацию питания.

4.5.                Контроль над организацией льготного питания осуществляется директором общеобразовательной организации.

4.6.                Детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении, предоставляется
денежная компенсация или сухой паек (по усмотрению родителя).

 

5.      ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

 

5.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:

   – средств федерального, регионального и бюджета муниципального образования

      «Комсомольский район», предоставленных в форме полной компенсации стоимости питания для обучающихся 1 -4 классов;

   -  средств бюджета Комсомольского района для обучающихся на дому 5 – 11 классов;

–   средств,   взимаемых    с   родителей   (законных    представителей)    на питание обучающихся (далее – родительские взносы).

5.2  Порядок определения стоимости организации питания за счет средств федерального, регионального и бюджета Комсомольского района определяется распоряжением администрации Комсомольского района.

5.3  Организация питания за счет средств родительских взносов.

5.3.1   Стоимость завтраков (обедов) по общеобразовательной организации рассматривается и согласовывается на общешкольном родительском собрании.

5.3.2   Размер взносов, взимаемых с родителей (законных представителей) за обеспечение питанием учащихся определяется с учетом мнения родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора. В течение учебного года возможна индексация родительского взноса с учетом роста цен на продукты питания.

5.4         Выплата компенсации из средств бюджета Комсомольского района родителям (законным представителям) учащихся, обучающихся на дому, осуществляется путем перечисления суммы, выделяемой на питание учащихся, на расчетный счет кредитной организации, расположенной на территории РФ, на основании медицинского заключения территориального муниципального учреждения здравоохранения о необходимости обучения учащегося на дому по состоянию здоровья и приказа руководителя образовательного учреждения.

 

6               ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

6.1  Питание обучающихся организуется по месту учебы на базе школьной столовой.

6.2  На основании рациона питания разрабатывается примерное меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед), для обеспечения учащихся горячим питанием.

6.3  Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 - 11 и 12 - 18 лет).

6.4         Примерное меню согласовывается с территориальным органом исполнительной власти уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, и руководителем учреждения.

6.5         Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.06.2020 г. 900 внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" для обучающихся 1-4 классов предусматривается бесплатная организация горячих обедов.

6.6         Горячее питание для обучающихся 5-11 классов осуществляется за счет родительских взносов родителями (законными представителями).

6.7         Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов организуется бесплатное двухразовое горячее питание - завтрак и обед;

6.8         Для признания школьника относящимся к категории «обучающийся с ОВЗ» родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию:

- заявление установленного образца на имя руководителя образовательной организации;

-                копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии с определением адаптированной образовательной программы (оригинал для обозрения).

6.9         Для признания школьника относящимся к категории «учащийся из многодетной семьи» родитель (законный представитель) один раз в начале первого полугодия учебного года представляет в общеобразовательную организацию:

-                заявление установленного образца на имя руководителя образовательной организации;

-                копию удостоверения многодетной семьи (оригинал для обозрения).

6.10     Для признания школьника относящимся к категории «учащийся из малообеспеченной семьи, в которой среднедушевой доход ниже прожиточного минимума» родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную организацию:

-                заявление установленного образца на имя руководителя образовательной организации (один раз в год, в начале первого полугодия учебного года),

-                справку установленного образца, выдаваемую органами социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания (оригинал)- два раза в течение учебного года, в начале первого и второго полугодий:

6.11     Обучающийся признается относящимся к льготной категории со дня предоставления заявления и документов, перечисленных выше, в общеобразовательную организацию.

6.12     Руководитель общеобразовательной организации не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления документов, должен рассмотреть заявление и издать приказ о постановке ребенка на льготное питание.

6.13     Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах, согласно утвержденному расписанию прихода обучающихся в школьную столовую, который утверждается приказом директора школы ежегодно.

6.14     Учителя должны сопровождать класс на каждый прием пищи. Сопровождающие обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.

6.15     Ответственный за питание на первом уроке собирает по всему учреждению сведения об отсутствующих.

 

7               КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

7.3         Контроль за организацией питания учащихся, соблюдением рецептур и технологических режимов осуществляется, согласно приказу директорат школы, комиссией по контролю организации горячего питания в образовательном учреждении.

7.4         Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплиной при производстве и реализации продукции школьного питания осуществляет бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

Прикрепленный файл

pdf
polozhenie-o-pitanii-2024.pdf 651,78 Kb 23.04.2024