Информационный час "Театральные профессии"

В рамках месячника профориентации в МБОУ «Шераутская СОШ» 3 апреля состоялся информационный час «Театральные профессии», который провели классные руководители 5-10 классов. Они рассказали ученикам об основных театральных профессиях. Цель данного мероприятия – дать первоначальные сведения о профессиях людей театра.

В 8 классе Хасянова Г.А. провела беседу  на тему «Кто такая прима?» Дети узнали, что в труппе каждого театра оперы и балета есть прима и премьер. «Прима» в переводе с латинского языка означает «первая», то есть она занимает ведущее положение в театре, является солисткой балета и исполняет главные партии в балетных постановках. Прима-балерина должна быть танцовщицей высшей квалификации. Безусловно, быть примой в театре — это очень престижно, это самый высокий статус для танцовщицы.

Также классный руководитель ознакомила с самыми известными примами России, как Анна Павлова, Майя Плисецкая, Галина Уланова.

 

В 7 классе ознакомились с профессией капельдинер.

Есть известная фраза: «Театр начинается с вешалки!». С одной стороны, действительно, зрители приходят, раздеваются, и только потом идут в театральный зал. Но с чего начинается этот самый театральный зал? Правильно, со встречи с капельдинером.

Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами. Но у них целый ряд обязанностей, они занимаются не только проверкой билетов. Капельдинеры готовят зал к каждому спектаклю, ведь зрительный зал всегда должен выглядеть безупречно. Они, как добрые хозяйки, встречают гостей с улыбкой и всегда готовы им помочь. Капельдинеры должны также помогать посетителям найти свое место в зале. Сейчас эта профессия является простой необходимостью.

Лукина А.В. показала детям варианты билетов и объяснила, что билеты могут быть распечатаны на обычной белой бумаге. Но бывают и другие билетики, где с одной стороны — яркая картинка, а с другой — название спектакля, время, место и т. п. В конце  дети нарисовали театральные билеты сами!

 

Учащимся 6 класса было интересно узнать о театральной профессии костюмера. Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Для одного только спектакля требуется от 10 до 30 костюмов. К каждому костюму прилагается опись, где указано, какие детали прилагаются к костюму, так как костюм — это не только одежда, но и аксессуары. Например, к платью принцессы прилагается корона, красивые туфельки, мантия, перчатки, кольца, серьги. А к костюму рыцаря — шлем, меч, копье и рыцарские башмаки. Перед каждым спектаклем костюмер проверяет состояние костюмов и относит их в гримёрки, где артисты готовятся к выходу на сцену. Иногда актёру нужна помощь, чтобы одеться. После спектакля костюмер должен все вещи забрать из гримёрных, почистить или отдать в прачечную, в ремонт, если это необходимо. Костюмер должен очень хорошо знать гардероб того театра, в котором он работает, чтобы всегда легко найти нужную вещь.

 

Танец — главное действие в балете. Но ведь танец не возникает сам по себе, его придумывает и воплощает в жизнь балетмейстер.

Казалось бы, придумать танец не так уж и сложно. Но на самом деле, балетмейстер - это сложная профессия, она требует много физических и душевных сил. Балетмейстер должен быть очень музыкальным человеком, чувствовать ритм, уметь выразить эмоции и чувства при помощи пластики, обладать фантазией. Также очень важно, чтобы танцоры гармонично передвигались по сцене, их движения были выразительными, их танец должен идеально сочетаться с музыкой — все это должен предусмотреть балетмейстер, чтобы балетная постановка или хореографический номер понравились зрителю, вызвали в нем ответную эмоциональную реакцию. Тогда балетная постановка будет иметь несомненный успех.

В ходе мероприятия Наталья Михайловна предложила учащимся 6 класса несколько танцевальных игр: «Повторяем все, как обезьянки», «Запрещенное движение», «Танец с лентой». 

 

Пятиклассники ознакомились с устаревшей театральной профессией суфлера. Суфлёр — это работник театра, который подсказывает актерам текст их роли, если они вдруг его забыли. Слово «суфлёр» произошло от французского «souffleur», что означает «подсказчик». Вообще сейчас эта профессия очень редкая.

Но не так давно суфлер был просто необходим в каждом театре. Рабочее место суфлёра — суфлёрская будка. Она находилась посреди сцены, при этом открытая ее часть была направлена в сторону театрального действия, а закрытая — в сторону зрительного зала.

Закрытая часть будки имела форму ракушки. Суфлёр подсказывал шёпотом слова роли в случае необходимости. Профессия суфлёра изжила себя в связи с развитием режиссуры. Сегодня на постановку спектакля уходит 2-3 месяца, а иногда и больше. Актеры не просто выучивают текст за этот срок, но вживаются в роль. Конечно, бывают случаи, когда актер заболел. Вместо него поставили другого артиста, а он не успевает в короткий срок выучить новую для него роль. Тогда в качестве суфлёра выступает помощник режиссера, который следит за действием спектакля и дает подсказки, если этого требует ситуация.

 

Информационный час на тему «Театральные профессии» для учащихся было познавательным.