«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия персональных помощников, их характеристикам, областям применения.
В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако связь Интернета с большим количеством предметов (создание так называемого Интернета вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома), когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой интерфейс для управления такими сложными системами. Помимо этого растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить взаимодействие с ними, появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений.
Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или приложений — являются персональные помощники.
21 февраля в МБОУ "Шераутская СОШ" прошли уроки цифры по теме «Персональные помощники: создание навыка для «Алисы». В данном уроке приняли участие 44 учащихся с 7 – 11 классы. Разработчики урока ознакомили ребят с возможностями голосового помощника "Алиса" и с тем, как создаются персональные помощники. Во время прохождения тренажера учащиеся научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А еще узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника. И в качестве бонуса при помощи персонального помощника вырастили растение.