О правилах выбора школьно-письменных принадлежностей

О правилах выбора школьно-письменных принадлежностей

О правилах выбора школьно-письменных принадлежностей

Скоро новый учебный год и для родителей встает вопрос приобретения школьно-письменных принадлежностей для своих детей, правильный выбор которых позволит ребенку безопасно и комфортно использовать их в процессе обучения.

К школьно-письменным принадлежностям относятся канцелярские товары:

·     ручки,

·     маркеры,

·     линейки,

·     карандаши,

·     резинки канцелярские,

·     тетради, дневники,

·     кисти и другие аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков.

Требования к школьно-письменным принадлежностям установлены следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Технический регламент ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС).

При покупке школьно-письменных принадлежностей, особое внимание уделяйте наличию маркировки!

Маркировка наносится на изделие (этикетку, упаковку, листок-вкладыш и т.д.), и обязательно должна содержать следующую информацию на русском языке:

·     наименование страны, где изготовлена продукция;

·     наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

·     наименование и вид (назначение) изделия;

·     дата изготовления;

·     единый знак обращения на рынке;

·     срок службы продукции (при необходимости);

·     гарантийный срок службы (при необходимости);

·     товарный знак (при наличии).

Любые школьно-письменные принадлежности должны быть безопасны для здоровья ребенка по органолептическим и санитарно-химическим, показателям.

Интенсивность запаха изделий должна быть минимальной (не превышать 2 баллов).

Изделия не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия.

Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для нот, дневников школьных используется бумага писчая, а также другие виды плотной полиграфической бумаги с определенной массой. Применение глянцевой бумаги не допускается. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,1–0,4 мм в зависимости от вида линовок.

Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования используется бумага рисовальная; альбомов и папок для черчения – бумага чертежная.

В зависимости от материалов, применяемых для изготовления стержней, карандаши подразделяются на чернографитные и цветные.

В соответствии с нормативными документами школьные чернографитные карандаши по степени твердости должны быть в диапазоне 3М –ТМ, с диаметром карандаша от 5 до 6,4 мм и длиной от 11,2 см до 17,7 см. Цветные карандаши по степени твердости должны быть в диапазоне 4М-2М, с диаметром от 6,4 мм до 8,2 мм и длиной от 8,8 см до 17,7 см.

Чернографитные карандаши могут изготавливаться с резинкой. Длина карандаша с резинкой не должна превышать 19 см.

 

Территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора

 по Чувашской Республике-Чувашии

в Батыревском районе  

Источник: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе